Активировалась подписка за 299 рублей – что это за подписка?

К сожалению, на просторах интернета встречаются не только добропорядочные организации, которые заботятся о собственной репутации и стараются относиться к клиентам с лояльностью и доброжелательностью, – но и откровенно халтурные конторы, не чурающиеся любых, даже самых грязных методов отъема денег через ухищрения, лазейки, или невнимательность пользователей.

Одним из самых популярных и частых способов отнять финансовые средства является подключение платных подписок без ведома клиента за фиксированную оплату в месяц.

Как работает подключение платных услуг?

Чаще всего подключением платных подписок занимаются интернет-провайдеры (мобильные операторы) и онлайн-кинотеатры. Рассмотрим типичный случай на примере провайдера «Virgin Connect», который на протяжении нескольких лет напрочь уничтожил собственную репутацию и регулярно творит беспредел, невзирая на плохие отзывы, негативную реакцию пользователей и отток клиентов.

Алгоритм примерно следующий:

  1. Сначала контора пытается расположить клиента к себе и предлагает ему выгодные условия сотрудничества (повышенная пропускная способность тарифа, заниженная стоимость в рамках акции, оборудование в подарок, и так далее).
  2. Несколько месяцев после установки оборудования и подключения интернета пользователь вполне доволен ситуацией и не ждёт подвоха.
  3. В один прекрасный момент Virgin Connect направляет письмо в личный кабинет вполне безобидного содержания, маскируя его под рекламное (суть сводится к тому, что провайдер якобы в «подарок» предоставляет клиенту дополнительную подписку на онлайн-кинотеатр, в данном случае Amediateka с правом пользования 10 дней бесплатно). Всё бы ничего, но «заботливый» провайдер при этом «забывает» известить клиента о приходящем письме на привязанный адрес электронной почты, в результате чего оно может лежать непрочитанным хоть целый месяц, так как пользователи нечасто пользуются непосредственно личным кабинетом интернет-провайдера.
  4. В итоге получается, что услуга подключена автоматически, пользователь об этом не подозревает, и узнаёт о «подорожании» тарифа непосредственно после получения квитанции (299 рублей — довольно ощутимая сумма, чтобы оставить её без внимания).

Иногда похожие сценарии наблюдаются у клиентов Ростелекома, Билайна, Мегафона, МТС, и так далее.

Как отключить платную подписку?

Обычно подобная возможность предоставляется через стационарный личный кабинет на сайте провайдера, или непосредственно в мобильном приложении после авторизации.

Однако, особо хитрые и наглые провайдеры (вроде того же Virgin Connect) заблаговременно прячут подальше раздел с подключёнными платными подписками в расчёте, что пользователи будут как можно дольше искать способ отключения дополнительных платных услуг и у провайдера появится легальная причина отнять финансовые средства за обслуживание тарифа.

Если не получается оперативно отыскать возможность отключения платной подписки собственными силами — необходимо всеми правдами и неправдами атаковать техподдержку и возмущаться по поводу правомерности подключения новой услуги. К сожалению, зачастую техподдержка — единственный способ исправить положение, но до неё ещё необходимо достучаться.

Оцените статью
Добавить комментарий